«Известия»: бизнес выступает против введения маркировки пива

В противном случае, предупреждают участники рынка, пиво подорожает на 10-15%, а его производство сократится на треть

Пиво подорожает на 10-25%, а его производство сократится — вероятно, сразу на треть. Такого мнения придерживаются опрошенные «Известиями» участники рынка. К этому может привести решение правительства о введении системы маркировки напитка, говорится в обращении Ассоциации производителей пива, направленного главе Минпромторга Денису Мантурову.

Маркировка — избыточная мера регулирования, сказано в письме. Производители уверены: в России нелегальный рынок пива не такого объема, чтобы была необходимость организации системы слежения продукта, сказано в письме ассоциации. Даже если маркировку внедрят, акцизные поступления в бюджет не вырастут. Проблем с контрафактной пенной продукцией также не существует: количество отравлений при употреблении пива ничтожно.

Также в ассоциации утверждают, что введение маркировки чревато серьезными последствиями. Так, сейчас не существует технического решения для нанесения маркировки на пивоваренную продукцию. Дело в том, что линии на заводах имеют высокие скорости, а существующее оборудование для идентификации товара не способно поддержать такой режим. Поэтому мощности предприятий и эффективность их работы при обязательной маркировке снизятся, сказано в письме. Это негативно отразится на объемах выпускаемой продукции. То есть маркировка может нанести финансовый ущерб всей отрасли, утверждается в документе, и повлияет на цену продукции.

В начале сентября глава Минпромторга на встрече с председателем правительства Михаилом Мишустиным рассказал о планах запустить в России маркировку питьевой воды и пива. Его инициативу поддержали, глава кабмина сказал, что важно продолжать движение и расширять номенклатуру маркируемых товаров. Маркировка товаров позволяет бороться с нелегальной и контрафактной продукцией на рынке.

Источник: bfm.ru