Самозаряжающийся электромобиль

Самозаряжающийся электромобиль

Расширитель пробега, который предлагают использовать томские ученые, позволит электромобилю заряжаться как при движении, так и во время стоянки

Экологичным электромобилям непросто конкурировать с бензиновым
или дизельным транспортом. Автовладельцы не торопятся
пересаживаться на электрокары в основном из-за малой
величины автономного хода на одном заряде аккумуляторных батарей
электромобиля. Перед каждой поездкой водителю необходимо
продумать план маршрута с обязательным учётом наличия на пути
зарядных станций, чтобы вдруг не оказаться заложником
обстоятельств посреди какой-нибудь просёлочной дороги. Эта
перспектива перечёркивает множество преимуществ «зелёного»
транспорта даже для самых убеждённых экологистов.

«Один из возможных эффективных путей решения этой проблемы –
разработка и использование в конструкции электромобиля так
называемого расширителя пробега – range extender, –
говорит Сергей Доржиевич, один из соавторов разработки, старший
научный сотрудник Томского научного центра РАН.
– Расширитель пробега представляет собой комбинацию
двигателя внутреннего сгорания и электрогенератора.
Аккумуляторные батареи заряжаются как при движении, так и во
время стоянки: устройство включается в тот момент, когда заряд
батарей снижается ниже определенного уровня».

Концепция расширителя пробега от томских ученых имеет три
ключевых составляющих: роторно-поршневой тип двигателя,
водородное топливо и многократное прямое его впрыскивание в
камеру сгорания.

Роторно-поршневой двигатель, в отличие от классического
поршневого двигателя внутреннего сгорания, имеет более высокую
удельную мощность на высоких оборотах, легкую и компактную
конструкцию при меньшем числе деталей, малый уровень шума и
отличную уравновешенность. Использование водородного топлива, что
лежит в основе концепции, позволит электромобилям не только
увеличить запас хода, но и мощность двигателя, снизит шум машины
и вредные выбросы. При этом аккумуляторные батареи будут
заряжаться как при движении, так и во время стоянки. А применение
системы многократного прямого впрыска топлива позволит снизить до
двух раз выделение оксидов азота — основного загрязнителя
атмосферы в водородных двигателях — без каких-либо потерь в
эффективности и производительности двигателя. К этому результату
пришли учёные с помощью методов математического моделирования.

Разработанные методы и модели могут быть использованы не только в
автотранспорте, но и в других сферах, в частности, при разработке
беспилотных летательных аппаратов или проектировании автономных
источников энергии для отдаленных регионов.

Источник: minobrnauki.gov.ru

Источник: scientificrussia.ru