Стимуляция мозга помогает людям с дислексией

Стимуляция мозга помогает людям с дислексией

Проблемы с чтением можно решить с помощью неинвазивной электрической стимуляции мозга, — пишет eurekalert.org со ссылкой на Plos Biology.

Проблемы с чтением можно решить с помощью
неинвазивной электрической стимуляции мозга, — пишет eurekalert.org со
ссылкой на Plos Biology.

Дислексия — частое нарушение навыков чтения, которым страдает до
10% населения, характеризующееся пожизненными трудностями с
письменным материалом. Хотя было предложено несколько возможных
причин дислексии, преобладающей из них является фонологический
дефицит — трудности с обработкой языковых звуков. Фонологический
дефицит при дислексии связан с изменениями ритмических или
повторяющихся паттернов нейронной активности в области обработки
звука в левой слуховой коре. Нейробиологи из Женевского
университета (UNIGE) продемонстрировали в исследовании
причинно-следственную связь между колебаниями мозга на
определенной частоте (30 Гц) и способностью обрабатывать фонемы,
которые необходимы для чтения. Используя неинвазивную технику
электростимуляции, способную синхронизировать нервную активность
с частотой стимуляции, можно улучшить фонологический дефицит и
точность чтения у взрослых с дислексией.

Сильвия Марчезотти и Анн-Лиз Жиро с кафедры фундаментальных
неврологии медицинского факультета UNIGE, вместе со своими
коллегами исследовали основную возможную причину дислексии:
фонологический дефицит. «Мы знаем, что в процессе развития мозга,
когда дети начинают читать, некоторые испытывают огромные
трудности в сопоставлении звуков речи с буквами», — объясняет
Сильвия Марчезотти. Эти специфические трудности связаны с
аномалиями синхронизации нервной активности в левой слуховой коре
на частоте 30 Гц. Женевское исследование впервые демонстрирует,
что существует причинная связь между этими колебаниями мозга и
способностью обрабатывать речевые фонемы.

Нейробиологи применили метод транскраниальной стимуляции
переменным током (tACS), который изучается в медицине для лечения
таких заболеваний, как депрессия. Двадцатиминутная стимуляция
левой слуховой коры у 15 взрослых с дислексией и 15 свободно
владеющих контрольными читателями немедленно улучшила
фонологическую обработку и точность чтения в группе с дислексией.
Благоприятный эффект стимуляции наиболее ярко был выражен у людей
с плохими навыками чтения, а у людей, читающих очень хорошо, был
замечен небольшой отрицательный эффект.

Женевское исследование открывает путь к целевым неинвазивным
терапевтическим вмешательствам, направленным на улучшение
фонологической обработки у людей с дислексией. «Следующие шаги
для нас — выяснить, может ли нормализация осцилляторной функции у
очень маленьких детей иметь длительное влияние на организацию
системы чтения», — говорит Сильвия Марчезотти.

Это исследование будет продолжено в новом Национальном центре
компетенций в исследованиях (NCCR) «Эволюционирующий язык».
Однако метод будет другим: вместо использования электрической
стимуляции нейробиологи попытаются получить эквивалентные
результаты с помощью нейробиоуправления — неинвазивной техники,
которая включает обучение пациентов саморегуляции сигналов мозга.
«Цель остается той же, но использование еще менее инвазивного
метода позволит проводить испытания с детьми», — говорит Анн-Лиз
Жиро, руководитель проекта.

[Фото: eurekalert.org]

Источник: www.eurekalert.org

Источник: scientificrussia.ru