Молчание турагентств: туроператоры рассказали, что делать клиентам мертвых компаний

Молчание турагентств: туроператоры рассказали, что делать клиентам мертвых компаний

Представители туроператоров прокомментировали TourDom.ru информацию о нескольких тысячах закрывшихся турагентств, которую на этой неделе передала журналистам Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ. Работу прекратили до 20% розничных фирм.

Как выяснилось, поставщики действительно не могут установить контакт со многими бывшими партнерами. Об этом свидетельствует статистика рассылки уведомлений о предоставлении равнозначных туров для клиентов, чьи поездки не состоялись из-за коронавируса.

Так, в ANEX Tour сообщили TourDom.ru, что делали рассылку по турагентствам дважды. В первом случае письма открыли 65% адресатов, во втором – 50%. Однако в туроператорской компании уверены, что на самом деле этот показатель достигает 80%, так как многие розничные фирмы имеют два и более адреса. Оставшиеся 20% – это и есть те, кто не пережил кризис. «Для туристов, чьи агентства ликвидировались или перестали функционировать и взаимодействовать с клиентами, опубликована информация на сайте и будет сделана смс-рассылка по контактам туристов, указанных в заявках», – заверила Алена Хитрова, руководитель отдела по связям с общественностью.

В Библио-Глобусе тоже сообщили, что их письма не прочитали 20% турагентств, но проблем из-за этого не возникает. «Если туристы, которые приобретали тур в таких агентствах, обращаются к нам напрямую, они получают обратную связь в виде уведомления», – отметили в компании.

В АЛЕАНе оценили количество проблемных агентств в 5% от общего количества. Однако надо учитывать, что многие клиенты компании уже получили возврат средств за несостоявшиеся туры, поэтому полной картины по закрывшимся фирмам эта цифра не дает. «Сложные случаи есть, с ними работаем, они на особом контроле, но это процесс небыстрый», – сообщили в пресс-службе.

Напомним, что согласно правительственному постановлению туроператоры получили право предоставить туристам, чьи туры не состоялись до 31 марта этого года, равнозначный турпродукт. В срок до 24 сентября они должны уведомить клиентов. Так как в большинстве случаев покупка шла через турагентства, туроператоры рассылают эти письма именно розничным фирмам, и далее уже они передают информацию туристам. Если уведомление не будет получено, у туристов возникнет право требовать возврата полной стоимости туров до конца этого года, то есть раньше «дедлайна», установленного постановлением 31 декабря 2021 года.

Источник: tourdom.ru