Туроператоры рассказали, как поступать клиентам, бронировавшим туры через прекративший деятельность «ДАН Урал»

Туроператоры рассказали, как поступать клиентам, бронировавшим туры через прекративший деятельность «ДАН Урал»

Портал TourDom.ru обратился к туроператорам, сотрудничавшим с туркомпанией «ДАН Урал», чтобы выяснить масштаб проблем, возникших после объявления последней о прекращении деятельности 21 сентября.

Напомним, «ДАН» имела туроператорские фингарантии, но преимущественно работала как центр бронирования, предлагая субагентам турпродукт других поставщиков.

Как рассказал исполнительный директор «Интуриста» Сергей Толчин, через «ДАН Урал» им поступал незначительный объем заявок. «Мы не делаем преференций посредникам в виде центров бронирования, поэтому сотрудничество с нами не представляет для них особого интереса», – пояснил топ-менеджер. По его словам, существенных нарушений платежной дисциплины со стороны «ДАН» не было. Турагентам и туристам предлагается следующий алгоритм дальнейших действий: обратиться напрямую в «Интурист», выяснить статус заявки и оплаты. Если средства внесены не полностью, турагент или сам турист могут доплатить недостающую сумму, и тур гарантированно состоится. У путешественника также есть возможность добровольно аннулировать турпакет. В этом случае ему возвратят деньги за вычетом фактически понесенных расходов (ФПР) туроператора. «С учетом того, что отказ от поездки вынужденный, – по независящим от клиента обстоятельствам, мы постараемся максимально пойти навстречу, минимизировать ФПР, насколько это возможно», – добавляет Сергей Толчин.

«Незначительным» назвали объем бронирований через «ДАН» и в TEZ TOUR. «По каждой заявке ведется индивидуальная работа», – сообщил туроператор.

В ANEX Tour порталу TourDom.ru пояснили, что у них менее 100 заявок от «ДАН Урал». «По всем заявкам внесена предоплата,  в основном 50% от общей стоимости. Турагентам будет предложено довнести недостающие суммы», – говорит замгендиректора туроператора Яна Муромова.      

По словам руководителя «Пегаса» Анны Подгорной, ее компания отключила «ДАН Урал» от системы бронирования еще на прошлой неделе. Договор расторгнут. Количество имеющихся заявок она не назвала, отметив, что есть как оплаченные, так и те, по которым не получена полная стоимость. «Заказчикам следует обращаться к нам напрямую. Чтобы тур состоялся, нужно при необходимости доперечислить недостающие деньги».

Напомним, «ДАН Урал» предложил своим клиентам добровольно аннулировать свои заявки у туроператоров и ждать возвратов из дебиторской задолженности, которую компания планирует востребовать у своих поставщиков. Юрист, помогающий турагентам в решении проблем, возникших после ухода «ДАН» с рынка, категорически не рекомендует туркомпаниям соглашаться на такой вариант.

Связи с руководством «ДАН» нет, офисный телефон не отвечает. Не представляется пока возможным и оценить масштабы субагентской деятельности компании. «Любые предположительные цифры могут оказаться далеки от реальности», – говорит исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. По словам эксперта, «ДАН Урал» была одной из старейших и известнейших туркомпаний региона. Предлагала и уникальный турпродукт, например экскурсионные туры на Байконур. В свое время успешно работала по Греции. «Очень жаль, что компании не удалось устоять в нынешние непростые для турбизнеса времена», – добавляет специалист.

ООО «ДАН Урал» зарегистрировано в г. Челябинске. Уставный капитал – 1 млн руб. По данным ЕГРЮЛ, единственным учредителем является Бердичевский Даниил Владимирович, он же занимает должность гендиректора.

Источник: tourdom.ru